Уровень причинности Дао соответствует третьей ступени Школы, на котором смотрится отображение человека в Дао и отображение творчества и движения Дао в человеке. Цель третьей ступени обучения - настройка с Реальностью, с Дао.
http://www.hot.ee/valeo/press_8.htm
Уровень причинности Дао соответствует третьей ступени Школы, на котором смотрится отображение человека в Дао и отображение творчества и движения Дао в человеке. Цель третьей ступени обучения - настройка с Реальностью, с Дао.
Самая великая тайна в том, что сам человек и его дела являются отображением, так как человек создан по образу и подобию Божию. И каким отображением является человек (и его дело), так Бог видит его и так раскрывает перед человеком его бытие - отображение его же образа. Мною написана книга "Практика Дао" . В ней даны все ситуации в отношениях человека - к себе, к окружающим людям. Это главный принцип, основа будущей работы. Человек должен освоить уровень Дао как основание, должен научиться следовать естественному закону Дао, чтобы двигаться дальше.
Работа в причинно-следственных связях состоит в настройке и очищении зеркал отображения человека в Пустоте, в Дао. Пока вы не освоите этот план, более тонкая работа получаться не будет. В книге "Теория Причинности", дано определение Дао: "одно из важнейших понятий китайской философии, центральное понятие даосизма. Невидимый, вездесущий естественный Закон Природы, человеческого общества, поведения и мышления отдельного индивидуума, неотъемлемый от материального мира и управляющий им" . Дао или Пустота в буддизме называется "шуньята", наука это называет "вакуум". Но понятие вакуума более бедное, чем Дао. Вакуум - просто материальная основа. В Дао существует еще и духовная основа.
"Дао - всеобщий естественный Путь возникновения, развития и исчезновения всех вещей и одновременно материальная праоснова их существования. Путь - неизменный и дающий свободу, устраняющий субъективное, чувственное и рассудочно-обыденное, всеобщий Закон, символ мудрости и доброты. Условием вхождения в Духовный Мир является умение опираться на Дао" . В этом весь секрет. Следовать Дао - "идти по лезвию ножа" - учитывать, не отвергая ничего в мире, не привязываться ни к чему, быть свободным от вещей и управлять ими. Проверка, можете ли вы опираться на Дао или нет, идет в том, как вы относитесь к свободе. Свобода не в том, что вам наплевать на какие-то дела, ситуации, отношения, вещи, а в том, что вы ими можете управлять, в том числе и отношением к самому себе. Как можно определить: на пользу те отношения, которые человек строит или нет? Исходить надо из того, нарушается или не нарушается свобода окружающих людей: если нарушена свобода хотя бы одного рядом находящегося человека, эти отношения не принесут ничего хорошего. Когда человек исходит из чувственного понимания, рассудочного, ему только кажется, что будет лучше. По большому счету стихией становится то, где человек пробивает предел свободы или выходит в Запредельное свободы. Запредельное свободы в Пути превращается водой, стихией Воды. Там, где нарушена свобода Блага, возникает Земля и хоронит благо. Там, где Эго чрезмерно растет - все пойдет ветром (случаи, когда ни с того, ни с сего возникает ураган, являются тому подтверждением). Там, где человек уходит в магию - начинает действовать Огонь. Свобода есть и у растений. И каждый должен найти свой способ общения с ними. Нет необходимости ездить куда-то в дальние или особые места, чтобы провзаимодействовать с растениями, когда можно настроится, увидеть один цветок и иметь полное общение с полной реальностью. "Образы, идущие из Дао, проявляют начало всех вещей" . Современная теория торсионных полей тоже вышла на такое понятие. Оказывается, любая вещь, внесенная в пространство, любой образ, представляемый человеком, воздействует на вакуум: либо возмущает вакуум, расслаивая его, либо не возмущает, вписывается в структуру, гармонизирует его. В результате возмущения вакуума возникает торсионное поле. Появилось поле - появилась основа. А поле - особая среда для проявления каких-то сил. Торсионное поле становится началом причинно-следственной связи, воздействует на пространство, меняет свойства вещества. В зависимости от того, что будет возбуждено в вакууме, такие следствия и возникают. Торсионное поле - информационная основа причинно-следственной связи.
"В Дао были восстановлены духовные силы растений и созданы Новые Руны. Через работу с образом Дао человек настраивается как центр сбора сил, как центр решения, а физическое здоровье и благополучие возникают как следствие". В теле психики, в душе могут возникать разные состояния, но вы при этом не должны терять себя, терять момент решения. Вы должны принимать правильные решения в зависимости от отношения. Например, часто жалуются, что не никак не могут решить проблему. Причина проста: человек вцепился в проблему, прокручивает ее в самом себе. И чтобы человека от нее освободить, Небо должно сделать первый шаг - бьет по рукам, чтобы человек проблему отпустил. И вот когда человек отпускает, проблема начинает решаться. Смысл прохождения Дао в том, что человек должен научиться решать, а потом уже действовать, а не наоборот. Действующих, исполняющих в этом мире много, а людей, умеющих решать, мало. По этому поводу Дао говорит так: "сделав дело, вовремя отпусти его от себя". В этом закон Дао.
ДЕЙСТВИЯ В ДАО
Люди обладают проникновением, и умеют это делать. За счет проникновения можно пройти дальше, чем в Дао, но пользы это не принесет. Я еще раз напомню, в чем разница между проникновением и постижением. При проникновении человек проникает в реальность, разрушая область, с которой соприкасается. Проникновение характеризуется инерцией, неумением вовремя остановиться. Результатом проникновения будет либо разрушение реальности, либо реальность уходит в иллюзию. Это становится очень серьезной проблемой уже на третьей ступени, потому что можно за счет проникновения освоить и четвертую ступень, сдать экзамен, но нельзя будет там работать. Можно сдать экзамен по ступени, но после этого идет более серьезная проверка - экзамен самой жизнью. Постигнуть реальность можно только охватив своим совершенством, тогда и она становится внутренним миром постигшего. А раз она становится внутренним миром, тогда где-то даже как бы подчиняется внутреннему миру. Но это "как бы" имеет очень много аспектов. И как должно идти это подчинение, говорится в "Дао Дэ Цзин" .
В древности учителя давали такое задание ученику, чтобы он мог соизмерить свое движение и результат: клали пять листов бумаги и нужно острым ножом разрезать два листа. Принятие ответственности за себя, за свой путь, за аккуратное обращение с реальностью и составляет то, что называется "путем Дао". В "Дао Дэ Цзин" написано, как человек должен себя вести.
Стань предельно беспристрастным Твердо храни покой
Все перемены произойдут сами по себе
А ты созерцай естественный круговорот
Разнообразие явлений бесконечно
Но все они возвращаются к своему началу
Вернувшись к началу, обретают покой
Покой - это возвращение к сути
Вернувшись к своей сути обретают подлинность
Знание подлинности приводит к ясности
Незнание - к беспорядку и злу
Познавший подлинность - совершенен
Достигший совершенства - справедлив
Справедливый может быть Царем Ибо путь царя - путь Неба
Путь Неба - путь ДАО Путь ДАО вечен и безопасен
Дао Дэ Цзин, 16
Посмотрите книгу "Дао Дэ Цзин" с точки зрения как надо правильно действовать. Читая, оставляйте момент человеческого непонимания, момент неясности. Каждый раз вы будете видеть глубже, яснее. Это аккуратное отношение, что вы можете сейчас что-то не понять и можете что-то понять в будущем - и есть правильное отношение к самому себе, к познанию себя.
Высшее совершенство кажется ущербностью, но неотразимо
Высшая полнота кажется пустотой Но неисчерпаема
Великая прямота кажется кривизной
Великое остроумие кажется глупостью
Великий оратор кажется заикой
Холод побеждают ходьбой
жару неподвижностью
Покой - основа порядка в мире
Дао Дэ Цзин, 45
В отношении Дао надо быть аккуратным, особенно в отношении других людей, по определению Пути другого по той простой причине, что "какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Матф. 7:2). Можно знать поступки человека, можно понимать их причины, если вы знаете причины обстоятельств, но критиковать и обсуждать не нужно, вы и так все знаете. Если вы не знаете причины, то тем более не стоит обсуждать. Дао требует, чтобы вы, видя негативное (его надо учитывать, например, в ближних отношениях или отношениях деловых), все-таки оценивали человека пусть малым, но хорошим, ибо это открывает ему Путь. Если вы человек духовный и отметили в человеке положительную сторону, то у него открывается перспектива, ему будет уютно после такого общения с вами. И в то же время Дао требует, чтобы вы не подставляли голову, чтобы на вас "не залезли".
Как видите, все это требует прохождения "по лезвию ножа". Но, соединив все вместе, открывается то, что называется волшебством.
Отображением в Мире является любое наше действие. Люди же всеми силами стараются сохранить прошлое. Им кажется, что основа в том, что было. При прохождении Дао необходимо научиться опираться на будущее.
Суфии говорят, что Бога можно встретить только в будущем, в прошлом его нет, настоящее неуловимо. А вот будущее - это та основа, на которую необходимо опираться. Как научиться опираться на будущее? С чего начать? В Библии сказано: "не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы" (Матф. 6:34). Завтрашний день придет обязательно. Заботиться же необходимо о своей состоятельности в завтрашнем дне, чтобы прожить завтрашний день достойно. Заботиться надо о своем мастерстве, о том, чтобы выдержать нагрузки, которые придут. От чего-то можно и отказаться, но только нельзя отказываться от Пути. Человек должен учитывать, что несет пользу в Пути, а без чего-то можно и обойтись или что-то можно обойти. Не надо питать иллюзию, что кто-то может навредить вам. Но если человек засиделся на каком-то уровне вибраций, то выдвинуть его оттуда иначе как через неприятности нельзя. Неприятности являются отслеживанием того, что вы где-то остановились в движении. Категория Пути сформирована в Мире, но не вписана еще в людях. Должно пройти какое-то определенное время, чтобы эта категория была вписана в гены. Путь открыт. Должны быть идущие по Пути.
СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Самое главное свойство человеческого знания: человек определяет, называет, узнает. Знание - сила.
И если человек определил что-то, то он определил своей Силой. Если что-то невозможно определить, не хватает сил, то невозможно и познать. Осознание - это уже результат, осознания у человека может и не быть. И то, что человек знает и то, что до него "доходит через три года" -две большие разницы. Например, многие духовные книги могут не пускать человека, пока у него нет сил, человек при чтении такой книги просто засыпает.
Через незнание человек получает беспредельность. Он не знает силы, с которыми взаимодействует, пропускает их в свою жизнь, тогда эти силы в нем могут действовать как угодно.
Что означает: вы "определили" что-то? Вы определили, значит, провели четкую границу между бытием человеческим и силами, которые прошли как-то в нее - значит, можете эти силы отработать. Вы "определили", и это означает, что теперь при познании вы должны уметь этим пользоваться, ставить пределы, принимать решения по пределам.
Когда человек может услышанное, осознанное применить в жизни, оно становится тогда знанием.
Открывается новый этап работы - работа знания. Знание обретает силу. Этап познания для человечества заканчивается, начинается этап Со-Творчества, у человека должно быть расширенное сознание и сила знания.
Корень иллюзии - представление человека, что творит и действует он сам лично. В Библии сказано: "Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также" (Иоан. 6:19). Творчество личного плана не бывает. В Реальности есть только со-творчество. А все остальное - иллюзия. Работать с иллюзией невозможно. Она - иллюзия, и работа с ней будет иллюзией. Если вы определили, дали определение иллюзии, ее происхождения, то этим устанавливается новый предел.
Как правильно относиться к получаемым знаниям? Помните, я говорил, что свойство познания таково, что человек должен отдавать его другим людям, тогда ему открывается следующее. Это первое правило при познании: не считайте знания своими.
Знание перестает быть своим, когда человек овладевает методом, т.е. когда формирует совместное знание, то знание, например, о дереве принадлежит дереву, а человек овладевает методом взаимодействия, духовным методом. Вот такое свойство знания: приобретая, от него необходимо отказываться, о нем нужно как бы и забыть. Этот процесс - приобретая забываешь, приобретая отказываешься - называется усвоение. Знание действительно становится своим, и в нужный момент легко получить информацию, знание, настроившись на него как на тему. Но тогда голова характеризуется Пустотой - это принцип Дао: действие без усилий самое сильное. А в жизни необходимо просто формировать со-знание - нужно знать, что ваше знание особенно важно для окружающего мира.
Обычно когда человек познает, например, дерево, он навешивает на него ярлык: "Это - дуб. Он зеленый. У него такие-то ветки. Ему примерно столько-то лет..." Все это ярлыки, навешиваемые на дуб. Они закрывают от человека то, что является сутью. За этими ярлыками человек дуба не познает, потому что это знание о нем он присвоил себе. Никакого со-знания здесь нет.
Человек в момент познания все эти знания должен оставлять в том месте, откуда он их получил. Значит, знания о дубе остаются дубу. Человек не должен держаться за познанное. Вот тогда сформируется совместное знание человека и явления, полное знание о целом явлении, о явлении познания. Потому что нет отдельно человека, смотрящего на восход солнца. Переход к со-знанию происходит тогда, когда вы ощущаете, что вы является "системой восхода солнца в вашем присутствии".
Камень смотрит на себя нашими глазами, дерево смотрит... Но при этом важно не заиграться в эту игру. Это не значит: "Дерево, посмотри на себя, я на тебя смотрю", - это уже называется "крыша едет". Об этом нужно знать, и помнить об этом очень немного. Потому что самое главное - ваша собственная жизнь, а не жизнь дерева. А у вас при правильном познании идет освежение ощущений, вы возвращаетесь к дням юности своей. Этот свежий взгляд и нужно вырабатывать. А куда уходит ваше знание - вас не должно волновать. Важно, что вы воспринимаете сам поток жизни. В целом, получается, это задача воспитания, формирование со-знания или самопознание. К этому я пришел сам, а потом уже обнаружил и в других литературных источниках. Природой со-знания является знание и познание. Постижение сути явлений без нового творчества, без творчества невозможно. И в момент постижения сути, суть исчезает где-то далеко-далеко, она сразу уходит в тайну, становится как горизонт и открывает дальнейшую перспективу человеку. Познание дает горечь: "много ума - много печали. Это действует там, где познание неправильное. Если же познание правильное, то предвкушение премудрости радует душу. Притчи говорят: "Не хорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится" Притчи 19:2). И вот если исходить из этого тезиса, то предвкушение душой того состояния, которое она уже видит, чувствует, дает ей радость. Познание под палкой, под силой надолго отобьет человеку желание двигаться в путь. Человек может потерять путь, если его насильно заставлять. Значит, не нашли подхода, не заинтересовали.
Прямое знание появляется у человека, когда у него раскрывается дух. Других вариантов нет. "Получающий от Духа есть дух". До этого человек идет по проторенному пути: опыт - познание - знание. Есть "условие", чтобы знание заработало. Необходимо четко работать со словом, знать какое слово применить на данный момент, знать его суть, содержание.
Если все еще происходит "на глазах", то, можно сказать, знание силой не будет, оно не может пробиться. Если его "кто-то знает" - знание и слово не будут совмещены.
Выяснилось, что Руны представляют собой структуру нейронной сети, поэтому точные слова вызывают огромные силы внутри человека, настраивают его соответствующим образом. В Библии тоже об этом сказано: "Но да будет слово ваше: "да, да", "нет, нет"; а что сверх этого, то отлукавого" (Матф.5:37). Человек же часто говорит, когда утверждает: "Да нет".
Мир на месте не стоит, он движется к Слову, к тому, с чего начало быть: к четкости слова, к силе слова.
|