Избавление от чувства собственной важности и других негативных качеств. Дата: 12.03.2004 Тема: Разное и интересное
Автор данной статьи считает, что прежде чем начать избавляться от ЧСВ и своих негативных качеств, целесообразно узнать энергетическую суть этих явлений и связанные с ними детали и нюансы, дабы иметь о них лучшее представление и основу для дальнейших корректных действий, а также избежать поспешных выводов и всех нежелательных последствий в своей практике при решении данной проблемы.
Являясь саморефлексией, ЧСВ возникает и укрепляется в процессе эволюции индивида. Сначала борьба с дикой природой за выживание способствовала формированию у человека инстинка самозащиты. Позже, развиваясь в человеческом социуме под руководством Индивидуальной сущности, человек начал осознавать свою индивидуальность (личность), различать и выделять себя из окружающей среды, сравнивать себя с другими. Теперь, когда смертельная опасность в виде дикой природы миновала, человек начинает воспринимать любое отрицательное мнение в свой адрес как угрозу, срабатывает инстинкт самозащиты, заставляя его саморефлексировать, эмоциально отрицательно реагировать на раздражающие извне факторы, так и появляется ЧСВ, одна из разновидностей этого инстинкта. Так что, причины провоцирующие ЧСВ, как инстинкт самосохранения, заложенный в сущности, лежат не только в памяти тела в виде записей личных прошлых опытов индивида, в его программе существования и развития, но и в природной структуре самой сущности человека.
Именно иллюзорная сила внешней оболочки энергия сущности человека (СЧ) возбуждает у него «Я-ство», нетерпение, мятежность, страсти и приносит ему ложные знания и невежество в отношении к себе и окружающей среде.
Наблюдается, что ЧСВ и разные негативные качества провоцируются только в определенных условиях. Дело в том, что ЧСВ, как и многие негативные качества, является продуктом ума человека, который функционирует не сам по себе, а под влиянием Великой сущности, Индивидуальной Сущности и трех сил: абсолютной уравновешенности, абсолютной подвижности (янской) и абсолютной пассивности (иньской).
Ум человека состоит из двух частей: оперативного ума и памяти (оперативный ум -это орган действия разума, оперирующий проекциями информации внешних и внутреннего миров в виде потоков энергии-сознания. Память - орган хранения этих проекций).
Когда в теле преобладает янская сила, Великая сущность не способна к правильным поиску и принятию решения, а Индивидуальная Сущность воздействуя на рассеянный и неустойчивый в этот момент оперативный ум, посредством различных записей в памяти возбуждает у человека собственную значимость (Я-ство), нетерпеливость и разные негативные эмоции.
При преобладании в теле иньской силы Великая сущность подпадает под влияние Индивидуальной Сущности, которая одновременно усиливает негативные болезненные записи и парализует положительные хорошие записи, и через оперативный ум, достаточно ленивый и пассивный в этом состоянии, вызывает у человека неуверенность в себе, сомнение, опасение, страх и пассивность.
Под воздействием силы абсолютной уравновешенности Индивидуальная Сущность прекращает возбуждать в памяти чувственные эмоциональные записи и содействует процессу самоосознания в оперативном уме. В этом состоянии он полностью подчиняется Великой сущности, обретая ее характерные качества: мудрость, терпеливость, спокойствие, проницательность и отрешенность и принимая роль «наблюдателя». Именно сила абсолютной уравновешенности позволяет человеку полностью контролировать свое ЧСВ и свои негативные качества, а также быть способным к размышлению.
Итак, подчиняясь Индивидуальной Сущности, человек отождествляет себя с умом и обращает свое внимание наружу, на различные объекты, выделяя себя из окружающей среды. Причем, фокусируя свое внимание на внешние объекты, под влиянием записей в памяти человек эмоционально реагирует на все изменения извне, забывает про себя, даже про свое физическое тело, не говоря уже о своей сущности, но при этом, как ни парадоксально, четко осознает свою значимость.
Фактически, чтобы бороться с ЧСВ и негативными качествами, человеку необходимо нейтрализовать негативные воздействия Индивидуальной Сущности, и начать развивать у нее катализаторную активность в процессе самоосознания, а также обезвредить негативные записи в памяти. Это достигается путем решения комплексных задач следующих направлений:
- Развивать в теле силу абсолютной уравновешенности путем регулирования питания, открытия центрального канала и повышения наблюдательности (осознанности);
-Стирать записи в памяти ума;
- Развить нашу сущность, трансформируя нашу Индивидуальную сущность в Великую сущность.
Поскольку два последних направления фактически совпадают с целью и главными задачами практик Изменения сухожилий и Очищения костного мозга, которые мы обсуждали, обсуждаем и будем еще долго обсуждать на сайте, то сейчас только поговорить о задачах первого направления.
- Регулирование питания: Наверно, если для начала я предложу вам ограничить прием мяса, чтобы контролировать ЧСВ и негативные качества, то вы станете считать меня очередным фанатиком-вегетарианцем, поскольку трудно связать эти вещи. Однако именно регулирование питания даст вам возможность увеличить в себе силу абсолютной уравновешенности, а, следовательно, поможет контролировать ЧСВ и негативные качества. На эту тему написано много литературы, но я здесь хочу подчеркнуть, что под регулированием питания понимается уравновешивание, или сбалансированность, применяемой пищи, максимальное ограничение той пищи, которая не только увеличивает одностороннюю янскую или иньскую силу в теле, но и приносит нам новые записи, например, мясо, спиртные напитки...
- Открытие центрального канала: В человеческом организме проявление трех сил четко выражено в движении двух потоков внутренней силы (Инь и Ян) в двух каналах, закручивающихся вокруг центрального канала. Когда эти потоки сбалансированы, энергия прекращает циркулировать по ним и входит в центральный канал, тогда в теле преобладает сила абсолютной уравновешенности. Фактически для открытия центрального канала существуют ряд дыхательных упражнений, различных медитаций, динамических упражнений типа Тайцзи-Цоань или других техник, приведенных на сайте (КВЖ, Стояние Столбом...).
- Под повышением наблюдательности (осознанности) понимается развитие у человека навыка наблюдения за всеми происходящими вокруг событиями в совокупности с осознанием всего своего тела. Если в состоянии абсолютной уравновешенности оперативный ум полностью подчиняется Великой сущности и обретает ее характерные черты: мудрость, терпеливость, спокойствие, проницательность и отрешенность, принимая роль «наблюдателя», то развитие в себе качеств «наблюдателя» и пребывание в состоянии наблюдения (осознания) будет побуждать к преобладанию в теле силы абсолютной урановешенности и развивать Великую сущность нашего существа. Да, именно тотальное восприятие в таком состоянии развивает сущность человека путем трансформации Индивидуальной сущности в Великую сущность, и приводит последнюю в действие. При этом часть тех отрицательных записей в памяти тела, которые возбуждают у человека ЧСВ и негативные качества, стирается, а оставшаяся часть уходит в «глубокое затишье».
Дух человека силен Великой сущностью. Именно развитость последней определяет Силу человека и дает ему возможность эффективно бороться с ЧСВ и негативными качествами. Развитие Великой сущности это привилегия не только «сильных духом людей», но и всех тех, кто стремится к развитию и свободе! Бытует мнение, что с негативными качествами, эмоциями не надо бороться, нужно просто жить, наблюдать и ... медитировать(!). Для кого-то «наблюдать» и «медитировать» это не «борьба», для кого-то - наоборот. Но это лишь проблема словесного выражения. Суть же одна: надо и можно бороться с негативными качествами, эмоциями и, в том числе, ЧСВ. Любая система самосовершенствования, которая ставит акцент на развитие Великой сущности, есть подлиная методика, позволяющая практикующему одновременно избавляться от ЧСВ, эффективно бороться с негативными качествами, развивать себя и свою Силу до Бесконечности.
12 февраля 2004г.
© 2004 Нгуен Дык Шон
По материалам сайта vodao.com.
Несколько слов о Во Дао
В дословном переводе с вьетнамского языка первая часть словосочетания «Во дао» означает «боевые искусства», «борьба», «единоборства», «рукопашный бой» или «бой с оружием в руках», а также все, имеющее к этому отношение. Слово «дао» - путь, подразумевает здесь высшую силу, источник творения всего сущего. Поэтому название «Во дао» можно понимать как «боевые искусства, развивающие высшую силу» или «боевые искусства, служащие слиянию с высшей силой».
Развивая высшую силу внутри человека, «Во дао» хорошо помогает духовно самосовершенствоваться. По легенде авторство этих практик приписывается Бодхидхарме, южно-индийскому князю начала шестого века, основоположнику Чань-буддизма. Согласно легенде, в трактатах «Канон изменения сухожилий» и «Канон очищения костного мозга» Бодхидхарма провозгласил возможность любому человеку стать бессмертным, прервав круговорот рождений и смертей. Причем, в отличие от индийских философов предшествующих веков, он полагал, что для этого может хватить и одной жизни, а не множества перевоплощений.
|
|