ИСТОРИЯ И МИФ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ДРУИДОВ Дата: 23.08.2005 Тема: Разное и интересное
Эта статья позаимствована и переведена из рассылок CeltStudy E-group (Daene Sidhe)
Ioel MachOibicun
http://sidheland.com/magic/M06/mythdr.htmПредупреждение: Эта статья содержит информацию, которая не обязательно совпадает с точкой зрения автора. Некоторая информация представлена в этой статье, чтобы дать возможность читателю составить свое собственное мнение об обсуждаемых вопросах.
Cохраненное в устной традиции кельтских народов, наследство Друидов уводит нас далеко в доисторический период, некоторые утверждают - во времена Атлантиды. Как говорит легенда, народ Атлантиды пошел по пути зла и боги наказали атлантов, уничтожили остров наводнением. Немногие атланты, не поддавшиеся влиянию зла, получили возможность покинуть остров. Эти люди уплыли в другие страны - в Индию, Вавилон, Америку, Африку и Европу.
На новых землях они создали новые государства, смешавшись с аборигенами, сохраняя историю атлантов в виде универсального мифа о великом разрушении. Таковы предание о Ное и его Ковчеге, эпос о Гильгамеше, миф о покорении Ирландии, история ирокезов о Ataentsic, дочери владыки Неба. Со временем в государствах, созданных атлантами, развились собственные языки и культуры, однако следы атлантской культуры прослеживаются во многих странах и мифологиях - Египте, у ацтеков, кельтов, древних греков.
Друидизм развивался среди народов северо-западной Европы, включая кельтов, прото-кельтов, тевтонов. Термин Druid или Druidh - это множественное число от Drui, слова, которое некоторыми лингвистами соотносится со смыслом "мудрость Дуба" и "служитель Красного Бога". Впервые кельтская история была записана в классический период и многие историки считают эти записи более важными и авторитетными, чем существующая устная традиция. Такой подход чреват опасностью ошибок, т.к. записи делались в периоды завоеваний кельтов германцами или скифами и часто несли в себе следы ксенофобии этих народов, пропагандистского представления кельтов, как дикарей. В этих записях кельты предстают агрессивными, развратными гигантами-варварами, спивавшимися импортированным греческим вином.
Римляне описывали три известных им ступени обучения, существовавших в кельтских гэльской и британской культурах. Это были Барды, Оваты (единственное число Vates) и Друиды, которых иногда описывали вместе под общим названием Друиды. Римляне называли первую ступень Bardi, Bardd или Beirdd в Уэлсе, и Filidh в Ирландии. Эти слова в современных кельтских языках переводятся как "поэт", но это не совсем точная передача функции Бардов. На самом деле обучение Бардов включало не только умение построения стиха. Они были так же юристами, рассказчиками, шаманами, художниками, мастерами различных ремесел, музыкантами и историками-хронологистами. Обучение Бардов в свою очередь включало несколько уровней и занимало годы.
После нескольких лет физических, умственных и духовных тренировок, если учащийся признавался достаточно одаренным, он мог перейти на следующую ступень обучения - Ovate. Валлийское слово для Оватов "Ofydd" может быть соотнесено с ирландским "Fathi", или провидец. Эта ступень обучения была более углубленной и включала в себя целительство, искусство предсказания, сексуальную магию, знание астрономии и практическое применение этих знаний.
Наконец, третья ступень обучения - собственно Друиды. В валлийском они известны как Derwydd, а в ирландском как Draoi. Друиды дали свое имя целой магической системе, известной как Друидизм (Druidecht, Draнocht, или Derwyddiaeth). В это же время от имени Бардов названо магическое направление Barddoniaeth или Filidhecht. Ступень Друидов включала двадцать лет эзотерического обучения. По окончании обучения Друиды становились судьями, философами, руководителями ритуалов, священнослужителями. От Друидов требовалось огромное количество знаний. Они знали ботанику, анатомию, порядок и детали ритуалов, занимались развитием своего тонкого тела посредством медитаций, развитием воли. В классе Друидов могли быть как мужчины, так и женщины.
Нужно с осторожностью подходить к представлениям Друидизма, как некоей единой универсальной системы, основанной на едином законе и догме. Во-первых, верования Друидов не базировались на поклонении богам, как часто представляется в исторических документах. Однако Друиды знали и признавали факт существования богов. Во-вторых, Друидизм включает массу вариаций, что легко можно проследить на сравнении валлийской и ирландской систем. Все системы имеют много общего, так как знания черпались из единого источника Гнозиса. Но язычество как таковое предполагает индивидуальный подход и интерпретацию этого источника.
Из-за этой разобщенности кельтов они легко завоевывались римлянами. Кельтские воины были правителями и землевладельцами, поэтому каждая смерть была смертью аристократа или фермера. Кельтское общество разработало совершенную систему военного искусства, родственную восточным. Система включала в себя особые законы чести и представления о честной борьбе. Обычно конфликты улаживались сражением двух избранных воинов от враждующих сторон, как показано в ирландском Ulster Cycle, или небольшими набегами. В противовес этому римский солдат был наемником, не имевшим за спиной поля и стада, нуждающиеся в заботе. Кроме того, каждый римский легионер обладал доспехами и вооружением, какие были только у кельтских клановых вождей. Римская армия была сформирована в значительной части из усмиренных варваров новых римских провинций, рассчитывавших получить римское гражданство после 25 лет службы. Римские легионы были закалены в боях средиземноморских конфликтов, очень эффективны и прекрасно организованы, в отличие от разобщенных и неготовых к масштабным военным действиям кельтов.
В конце концов, Друиды сконцентрировались на острове Anglesey (Mona)в Северном Уэльсе. В последнем генеральном сражении они были уничтожены и их религиозная и политическая власть перешла в руки римлян. Большинство историков настаивают на том, что конец Друидов был внезапным и кровавым. Однако устная традиция говорит, что хотя Друиды никогда более не вернули себе прежнего влияния, но и Римская Империя никогда не владела Ирландией, Шотландией, островом Мэн или Германией. В разобщенности кельтов заключалась не только слабость, но и сила. Благодаря этой разобщенности Друиды выжили.
Следующая атака пришлась на пятый век новой эры в виде энергичных миссионеров политически организованной еврейской религии, называемой Христианством. Остатки Римской Империи были преобразованы Христианством и посылали миссионеров в страны варваров. Сначала новая религия вроде ничего не делала, но постепенно заменяла собой романизованные верования кельтов Британии, оставшиеся в народе в местных формах Друидизма и Викки.
В это время сильный род Uн Nйill, чьим предком был Nнall из Девяти Заложников, те, кто так же сохранял друидическую традицию Уэльса, переселился в Шотландию. Это было вовремя, поскольку св. Патрик был близок к христианизации Ирландии и гнал "Змей из Ейре". Змея была одним из символов Друидизма и соотносилась с системой чакр человеческого тонкого тела, а так же представляла собой змея Кундалини, чьи кольца разворачиваются во время экстатического транса.
Из Шотландии Красные Друиды вероятно вернулись в Уэльс во времена царствования Owain ap Gruffydd в 14 веке н.э. После ухода англо-норманов из Уэльса Owain восстановил традиционные законы и систему правления.
Современные Ордена Друидов (которые правильно бы было назвать только Орденами Бардов), это те же организации, которые публично заявили о себе после 1717 года н.э. Они так же имеют три ступени обучения и вопреки своему реальному статусу называют себя Бардами (1-й год), Оватами (2-й год) и Друидами (№-й год). Это те же Барды, которые держат уэльсский Eisteddfod в празднованиях Кельтского Наследия. Активные группы Белых Друидов включают The Ancient Order of Druids, The Order of Bards, Ovates and Druids, The Bards of Cornwall (Орден, который правильно именует себя только Орденом Бардов), French Collйge des Gaules, Welsh Gorseddau of Bards и Triple Order of Brittany.
Другие Ордена Друидов деградировали до уровня дружеских сообществ. Эти организации, имея друидические корни, утратили смысл и содержание ритуалов, все следы тайной традиции, превратившись в компании молодых людей, озабоченных только внешней стороной работы.
Мы можем видеть, что история Друидов подобно старому кряжистому дубу. Он выдержал религиозную нетерпимость, охоты на ведьм и политическое давление, пережил внутренние болезни раскола и разлада. Нет сомнений, что сегодня Друидизм не тот, что был во времена Цезаря, потому что эта традиция выбрала путь изменения и приспособления к требованиям времени, вместо стагнации и жесткого следования догмам. Однако нити традиций все еще там и могут быть использованы как ключи памяти к источникам древней мудрости.
Друидизм всегда был Путем персонального развития. Успех в нем достижим только через личный опыт и противостояние собственным страхам и темным сторонам. Путь Друида требует от человека поиска его собственной Истины через медитации и гностический транс, без диктата и указаний, что ты должен видеть и чувствовать. Традиция имеет много направлений и путей развития и может предложить новому веку знания, достижение которых требует многих жизней. Однако главное, что надлежит помнить - ничто не достигается без труда. Мы увидим в новом тысячелетии, как будут развиваться различные культы и организации. Но без прочных корней эти традиции время развеет по ветру. Друидизм иной. Как дерево с сильными, глубоко уходящими в землю корнями, его невозможно повалить, но, подобно тростнику, он легко сгибается ветром.
| /
Y Gwyn Yn Erbyn Y Bydd (истина против мира)
|
|