Warrior of the Light. Chapter 3.
Мир в видении мексиканских шаманов
Большинство из духовных традиций, существующих в обеих Америках еще до появления Колумба, сумели – чудо из чудес! – сохранить свои корни. То есть, они оказались сильнее существующих цивилизаций, которые быстро подпали под власть своих завоевателей. Среди этих традиций - мексиканское шаманство, которое и по сей день практикуется многими местными племенами.
Сказки – Мудрость отцов пустыни
Учась выбору
Изменение поведения
Размышления Воина Света
Мир в видении мексиканских шаманов
Большинство из духовных традиций, существующих в обеих Америках еще до появления Колумба, сумели – чудо из чудес! – сохранить свои корни. То есть, они оказались сильнее существующих цивилизаций, которые быстро подпали под власть своих завоевателей. Среди этих традиций - мексиканское шаманство, которое и по сей день практикуется многими местными племенами. Оно и более всего изучено; многие антропологи провели серьезные исследования на тему того, как шаманы воспринимают понятия Бога и духовного поиска. Ниже приводятся несколько аспектов их понимания Вселенной, которые я подобрал из различных источников.
1. Отсутствие личной истории. Во имя того, чтобы ритуалы переходили от поколения к поколению, колдун, или шаман, должен забыть все то, чему он научился и чем он овладел до его инициации в магии. По традиции, мужчина или женщина, замкнутые на своем прошлом, в конце концов позволяют, чтобы фрома мышления их родителей или общества, в котором они живут, овладела ими. Потому всякий начинающий выбирает новое имя и старается освободиться от воспоминаний, хороших или плохих.
2. Процесс забывания. Для того, чтобы оставить позади собственную историю, шаман проводит несколько месяцев подряд, вспоминая мельчайшие детали каждого события в своей жизни. В некоторых традициях требуется петь вслух перед стаканом с водой все, что произошло при каждой встрече с каждым человеком, после чего стакан выливается в реку. Таким образом голова полностью опустошается и оказывается готовой для восприятия новых вещей.
3. Внутренняя тишина. После освобождяния о мыслей о прошлом, шаман концентрируется на ощущении внутренней тишины, и ожидает, что духи начнут ему повествовать настоящую историю Вселенной. Эта тишина, вместе с отсутствием воспоминаний о прошлом дает шаману чувство полной свободы, которое необходимо ему, чтобы понять новый мир.
4. Ткань. Когда он начинает понимать свою новую Вселенную, он входит в состояние транса и «видит», что все вокруг нас – это огромная ткань, сотканная их светящихся нитей, полностью связанных между собой, то есть что все они – одная единствнная вещь, и составляют часть одной и той же энергии. Иногда эти светящиеся нити конденсируются в форме яйца, что означает, что внутри находится человеческая душа (Карлос Кастанеда хорошо объясняет это в книге «Другая реальность»)
5. Встреча с Даром. Наблюдая за своим собственным светящимся яйцом, шаман ощущает точку, к которой должны подсоединяться светящиеся нити, способные быть проводниками энергии дара (силы). Эта энергия может быть использована шаманом, но не может быть им манипулирована, изменена. Он должен мягко направлять ее, чтобы научиться обращаться с ней. Именно в приближении к этой точке заключается самый трудный этап обучения и инициации, требующий тишины, медитации и настойчивости.
6. Негативная энергия. Некторые из этих светящихся нитей являются проводниками разрушающих потоков, источниками которых являются другие шаманы, которые преследуют не знание, а контроль над чужими душами.
7. «Приспособленец». В нашей жизни всегда существует какое-то событие, из-за которого мы останавливаемся в развитии. Какая-то травма, какое-то особо горькое поражение, неудачная любовь могут испугать нас и сделать так, чтобы мы перестали двигаться вперед. Шаман в процессе забывания своей личной истории прежде всего должен освободиться от этой «приспособленческой точки».
Для мексиканских шаманов (и интересно, что и для некоторых буддистских направлений) смерть входит через точку, расположенную недалеко от пупка. В этот момент «яйцо света» распадается, и светящиеся нити, из которого оно было соткано, смешиваются с энергией Вселенной до момента новой конденсации какой-либо формы.
Сказки – Мудрость отцов пустыни
Учась выбору
Когда Святой Антоний пребывал в пустыне, к нему подошел молодой человек:
- Отец, я продал все, что у меня было и раздал деньги бедным. Я оставил себе лишь несколько вещей, которые мне помогут здесь выжить. Мне хотелось бы, чтобы Вы показали мне путь к спасению.
Святой Антоний попросил юношу, чтобы он продал и те вещи, которые он оставил себе, а на полученные деньги купил мяса в городе. По возвращению он должен был принести мясо привязанным к своему телу.
Юноша выполнил указание. На обратном пути на него напали собаки и хищные птицы, которые хотели свежего мяса.
- Я уже вернулся, - сказал юноша,- и показал свое израненное и искусанное тело, а также остатки изорванной одежды. – Зачем ты сказал мне сделать это?
- Для того, чтобы продемонстрировать тебе, что то, что ты принес из твоего прошлого уже не подходит для твоего настоящего. Когда ты должен выбрать новый путь, не бери с собой твой предыдущий опыт. Тот, кто делает новый шаг, но хочет удержать что-то из своей прошлой жизни, обычно бывает разодран своими собственными воспоминаниями.
Изменение поведения
К аббату монастыря Аскетов пришел однажды юноша, который хотел идти по пути духовного совершенствования
- В течение года плати монету каждому, кто тебя обидет, - сказал ему Аббат.
В течение двенадцати месяцев юноша платил монету всякий раз, когда его обижали. По завершении года он опять пришел к аббату, чтобы спросить у него, каков следующий шаг.
- Ступай в город и купи мне еды.
Когда юноша вышел, Аббат переоделся нищим и коротким путем дошел до городских ворот. Когда юноша подошел к этому месту, он начал его обзывать.
- Как хорошо, - сказал юноша, - в течение целого года я должен был платить всем, кто меня обижал, а теперь меня могут обижать бесплатно, мне не нужно ничего платить!
Услышав это, аббат снял с себя одежду нищего.
- Тот, кто способен не придавать значения тому, что говорят другие, находится на пути к мудрости. Ты уже не воспринимаешь обиды всерьез, и значит готов к следующему шагу.
Размышления Воина Света
Воин Света соблюдает основной завет I Ching «настойчивость полезна».
Но он знает, что настойчивость не имеет ничего общего с упрямством. Бывают времена, когда сражения слишком затягиваются, исчерпывая его силы и ослабляя его энтузиазм.
В такие моменты воин задумывается: «затяжная война разрушает победившую страну».
Тогда он уходит с поля боя и позволяет себе перемирие. Он настойчив в своих стремлениях, но умеет дождаться лучшего момента для новой атаки.
Воин всегда возвращается к бою, но никогда не делает этого из упрямства, а делает это потому, что чувствует изменения во времени.