Игра в потустороннее Дата: 22.10.2003 Тема: Разное и интересное
СВЕТА в школе была тихоней, прилежно училась… В 13 лет у нее обнаружились странные способности: в ее присутствии происходили чудеса! Когда подружки при ней вызывали Пиковую Даму, в зеркале неизменно появлялся загадочный темный силуэт… Без труда она заставляла «гномиков» шевелить натянутые под кроватью нитки так, что звенели подвешенные к ним колокольчики…
http://www.aif.ru/online/longliver/31/19_01
Однажды Свету пригласили на день рождения к комсоргу класса. Ребята решили сыграть в «Панночку». По ходу действия этой игры (по мотивам гоголевского «Вия») одна из участниц ложилась на пол — в «гроб», а другая читала над ней «заупокойную молитву»… Итак, роль Панночки играла Лена, первая красавица класса. А читать «заупокойную» доверили, разумеется, Свете — все надеялись, что, как всегда, произойдет что-то необычное. И девочка-подросток оправдала ожидания одноклассников!
Слегка прикасаясь кончиками пальцев к телу Лены, Света замогильным голосом начала: «Панночка померла… Кто хоронить будет? Пускай черти хоронят!» И в этот момент лежащая на полу с закрытыми глазами девушка начала медленно подниматься в воздух…
Света в ужасе закричала и потеряла сознание. Поднявшееся же вверх девичье тело шлепнулось на пол с полуметровой высоты…
Об этой истории долго говорили. Но потом все как-то забылось. Вскоре подобные игры перестали интересовать школьников, у них появились другие, куда более серьезные проблемы, связанные с учебой и личной жизнью… Светлана благополучно окончила школу и поступила в технический вуз. Потом устроилась на работу. Но только вот все чаще и чаще ей слышались чьи-то голоса, она ощущала рядом с собой чье-то присутствие… Молодую женщину начал преследовать постоянный страх. Она лечилась от невроза, врачи прописывали ей лекарства, но ничто не помогало… Пришлось уволиться с работы, так как Светлане постоянно казалось, что сотрудники как-то косо на нее смотрят… В 30 лет у нее не было ни семьи, ни друзей…
В конце концов мать Светы обратилась к какому-то старцу, излечивавшему людей от одержимости. И тот провел обряд изгнания бесов, после чего страх и «голоса» исчезли…
Расплата
КАЖДЫЙ из нас может в определенной ситуации стать медиумом, но что ждет тех, кто неожиданно оказался «на связи» с потусторонним миром, — тайна, покрытая мраком…
В кинематографической среде, например, весьма дурной репутацией пользуются роли в фильмах ужасов. Актеров, сыгравших в этих картинах, а также прочих лиц, имеющих к ним отношение, нередко впоследствии начинают преследовать несчастья.
…В 1967 году режиссер Константин Ершов снял первый советский фильм ужасов «Вий». Через 9 лет умер оператор картины Федор Проворов, для которого эта картина стала последней работой в кино. Еще через 9 лет скончался сам Ершов. Актрисе же Наталье Варлей, игравшей Панночку-ведьму, не находящую себе покоя после смерти, очевидно, довелось пережить нечто жуткое, кошмарное. В одном из интервью журналистам она призналась, что уже расплатилась за эту роль и получила покаяние в церкви…
…В 1990 году актер Леонид Марков исполнил роль Сатаны в картине «Отель «Эдем». В марте 91-го при озвучивании фильма ему внезапно стало плохо и он умер в больнице…
Они репетировали смерть
ОПАСНЫМИ считаются также любые роли, связанные со смертью. Так, Лариса Шепитько сняла трагический фильм «Восхождение», финалом которого стала сцена массовой казни (причем среди казненных — одна женщина). Сама знаменитая прорицательница Ванга предупреждала Шепитько, что работа над картиной может плохо закончиться. Но фильм все-таки был снят. Вскоре Лариса погибла в автокатастрофе. Скончались также сыгравший в фильме артист Анатолий Солоницын и композитор Альфред Шнитке, написавший музыку к картине…
В ноябре 1965 года на съемках фильма «Директор» погиб, исполняя трюк на автомобиле, актер Евгений Урбанский. За год до этого он сыграл в фильме «Большая руда», где его герой по сценарию умирал…
В апреле 1970 года скончался 43-летний Павел Луспекаев, сыгравший в своем последнем фильме «Белое солнце пустыни» безвременно погибшего таможенника Верещагина.
Осенью 1974-го ушел из жизни Василий Шукшин. Его последний фильм «Калина красная» заканчивался смертью главного героя Егора Прокудина от рук бывших дружков-бандитов…
Леонид Быков, сыгравший в фильме «Аты-баты, шли солдаты…» ефрейтора Святкина, погибшего под гусеницами немецкого танка, в 1979 году погиб в автокатастрофе в Киеве…
Анатолий Папанов сыграл главные роли в фильмах «Время желаний» и «Холодное лето пятьдесят третьего…». В первой картине его герой умирал от инфаркта, во второй — от бандитской пули… Вскоре после съемок «Холодного лета…», летом 1987 года, 64-летний Папанов скончался от разрыва сердца. Инфаркт случился, когда он принимал в жару ледяной душ…
Загадочный герой Виктора Цоя в картине «Игла» умирает от удара ножом. Два года спустя после съемок этого фильма, в августе 1990 года, сам Цой погиб в аварии под Ригой…
В феврале 94-го актер Олег Борисов сыграл в дипломном фильме своего сына «Мне скучно, бес», где по сценарию ему нужно было лечь в гроб… Через два месяца он умер от лейкемии…
«Нехорошие роли»
ЕСТЬ и традиционно «нехорошие» роли. Например, опасным считается играть шекспировского Макбета. Хотя существует поверье, что если перед этим перекреститься и прочитать молитву, то все пройдет благополучно… А вот от «проклятия» роли Дон Жуана никакая молитва не спасает. Хотя, казалось бы, вполне безобидный персонаж, ну любит за женским полом приударить, что тут такого? А вот поди ж ты, не жалуют его высшие силы! В 1979 году эту роль в Театре сатиры сыграл Андрей Миронов. После этого он пережил инсульт. А восемь лет спустя скончался от кровоизлияния в мозг. В июле 1980 года в Москве состоялся премьерный показ фильма «Маленькие трагедии», где роль пушкинского Дон Гуана исполнил Владимир Высоцкий. Смерть актера наступила именно в то время, когда демонстрировалась картина…
Дурным предзнаменованием считается играть и Ивана Грозного. В 1945 году во МХАТе прямо на сцене, в гриме и костюме царя, упал мертвым исполнитель этой роли Н. П. Хмелев… Несколько актеров, сыгравших в спектакле Малого театра, поставленном по пьесе А. К. Толстого «Смерть Иоанна Грозного», погибли при странных обстоятельствах. Узнав об этом, актер Александр Михайлов, которому в очередной раз поручили роль жестокого царя, потребовал, чтобы слово «смерть» убрали из названия. Но его не послушали… После спектакля у Михайлова пошла горлом кровь, пришлось вызывать «скорую помощь». Через две недели кровотечение повторилось и артиста положили на операцию. А спектакль все-таки переименовали, назвав его просто «Царь Иоанн Грозный». После этого трагических происшествий больше не было.
Все ли так ужасно в нашем мире?
Прокомментировать приведенный выше материал мы попросили писателя, руководителя Центра позитивной психологии «Разумный мир» Александра СВИЯША.
СНАЧАЛА по поводу Светы. Действительно, многие дети с рождения обладают такими способностями, которые люди относят к паранормальным или экстрасенсорным.
То есть это не такой уж феномен — с подобным нередко сталкиваются детские психиатры. Другое дело, что к 9–10 годам эти способности обычно угасают. Причина этого понятна: наша система образования полностью ориентирована на рациональное, левополушарное мышление. А экстрасенсорика — это образное мышление, которым заведует правое полушарие головного мозга. Будучи невостребованным в течение многих лет учебы, правое полушарие полностью подавляется левым, и сверхспособности естественным образом исчезают.
У Светы этого не произошло — из всякого правила есть исключения. Врачи как могли пытались подавить ее повышенную чувствительность, но им это не удалось. Помог старец, который процедурой изгнания бесов избавил ее от накопленных страхов и тем самым перекрыл ей возможность слышать голоса тех обитателей невидимого мира (так называемого нижнего астрала), которые питаются энергиями страхов людей. Не вдаваясь в подробности подобной процедуры, скажу, что так называемый процесс «подселения бесов» может возникнуть только у людей, испытывающих большие страхи по тому или иному поводу. С людьми, мыслящими позитивно, такого не бывает.
В нашей жизни нередко происходит то, что мы заказываем, и то, в чем мы непреложно уверены. Официально зафиксировано несколько случаев гибели людей только от того, что они думали, что должны погибнуть. Например, электрик коснулся высоковольтного провода и погиб. Но тщательное расследование показало, что высоковольтная линия в этот момент была обесточена, то есть человек умер только от воображаемого удара током! Другой пример — человек случайно оказался в морозильнике и умер от обморожения, в то время как морозильник был выключен, только погибший этого не знал. И подобных случаев, когда вера оказывается сильнее жизни, — множество.
Если взять артистов, то это очень эмоциональные и впечатлительные люди. Чем талантливее артист, тем сильнее он погружается в тот образ, который играет. Соответственно артист, если можно так выразиться, «вживается» в смерть своего героя, запускает внутреннюю программу, которая может зависнуть у него в подсознании и постепенно реализоваться.
Значит ли это, что все артисты после гибели своих героев должны умереть? Конечно, нет. На экранах наших телевизоров каждый день убивают десятки, а то и сотни людей. И что, все они умерли? Что-то незаметно, иначе кинематограф считался бы местом повышенного риска. А пока что он считается местом повышенных доходов.
Люди умирают тогда, когда им либо надоедает жить, либо они дают себе команду умереть (наверное, за исключением детских смертей). Достоверно сыгранная роль смерти героя — неплохой способ внушить себе идею о бренности нашего мира. Но если человек этого не захочет, то роль не оставит никакого следа в его жизни, о чем свидетельствует вполне бодрый вид множества киношных «покойников».
|
|